09.02.2024 г. в преддверии Дня памяти Александра Сергеевича Пушкина библиотека Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» представила видеопрезентацию «Бессмертное имя», посвященную жизни и творчеству знаменитого писателя, классика русской литературы. 

Александр Пушкин – гений русской и мировой литературы. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали его знаменитым и любимым многими поколениями почитателей его таланта.

Можно с точностью сказать, что современный русский литературный язык начался с поэта Александра Пушкина. Именно он сумел объединить в своих произведениях все самое лучшее из национальной и мировой литературы того периода. Это он сблизил литературный язык и самобытную народную разговорную речь. Пушкин превозносил богатство, выразительность, гибкость русского языка, позволяющую каждому талантливому литератору творить настоящие шедевры. И в то же время в своих произведениях он старался выражаться максимально точно и ясно, без второстепенного. Благодаря таланту Пушкина, русский язык поднялся до уровня великого национального и мирового языка.

Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Так много вместилось в эту недолгую жизнь, осененную высоким крылом поэзии, что вся она похожа на один чудесный миг, а каждый миг ее – на целую жизнь.

05 февраля 2024 г. в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные занятия «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (День российской науки)». С целью развития ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества в учебных группах техникума состоялись дискуссии о вкладе российских ученых в развитие мировой науки.

В 2024 г. Российской академии наук исполняется 300 лет. Наука - это сила, прогресс и эволюция всех сфер деятельности человека. Будущее страны напрямую зависит от того, какой у нее научный потенциал, являющийся базовым фундаментом для развития всех сфер жизни. В ходе занятия обучающиеся на примере жизненного пути Д.И. Менделеева обсуждали, каков его личный вклад в различных областях научного познания, какую роль его открытия сыграли в отечественной и мировой науке, как эти открытия сказались на развитии различных отраслей жизни., какую роль играли родители и близкие в становлении и развитии ученого, благодаря каким качествам ему удавалось преодолевать жизненные трудности.

Классные руководители акцентировали внимание студентов на роли матери, которая сделала все от нее зависящее, чтобы Дмитрий Иванович, несмотря на жизненные трудности, смог получить образование и окончить институт с золотой медалью, и в дальнейшем, благодаря упорству и трудолюбию, добиться успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Обучающиеся пришли к выводу, что в развитии талантов и способностей растущего человека важную роль играет семья, поддержка близких. Пример жизни Д.И. Менделеева показывает, что все в этом мире зависит от человека и того, в каких условиях развиваются его способности и характер, которые позволяют впоследствии ему реализовывать свои таланты на благо своих близких и страны в целом.

Проведенные мероприятия способствовали формированию у студентов таких ценностей как ценности научного познания, приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.


 

01 февраля 2024 г. в рамках реализации цикла занятий «Россия – мои горизонты» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные профориентационные занятия «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества», посвященные теме туризма и гостеприимства.

Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм - это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами. Говоря о туризме, мы также говорим и о гостеприимстве. Для государства туризм и сфера гостеприимства - важная отрасль экономики. Эти направления помогают развиваться регионам. Большие культурные и спортивные события привлекают большие потоки туристов.

В учебных группах техникума состоялись дискуссии о видах туризма, о направлениях, пользующихся наибольшей популярностью, а также о профессиях, обеспечивающих комфортный, интересный и безопасный отдых.

30 января 2024 года в преддверии празднования 81-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом для студентов 1 курса ЕТЭМ ДонГУ группы ЭБ-9-09/23 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) классным руководителем Монаховой Е.В. была организована тематическая экскурсия в музей Георгия Берегового. Ребята посетили зал Великой Отечественной войны. Вниманию обучающихся были представлены материалы экспозиции, передающие ход боевых действий великого сражения на Волге - фотографии, документы, а также письма, биографии, книги, раскрывающие значение Сталинградской битвы.

Победа под Сталинградом - крупнейшее военно-политическое событие, положившее начало коренному перелому не только в ходе Великой Отечественной войны, но и всей второй мировой войны. С этого момента советское командование прочно овладело стратегической инициативой и удерживало её до самого окончания войны. Победа под Сталинградом - результат массового героизма советских воинов, младших командиров и офицеров Советской Армии, высокого искусства советских полководцев.

Проведенное мероприятие способствовало расширению у студентов знаний о Сталинградской битве, о мужестве, героизме, подвигах, совершённых советскими людьми в годы Великой Отечественной войны.


 


29 января 2024 г. в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные занятия «Союзники России». В учебных группах техникума состоялись дискуссии о месте России в современном мире и основных векторах внешней политики.

Россия занимает важнейшее положение в мире, нацелена на диалог и участие в международных союзах. Внешняя политика России направлена на поддержание многополярного мира. Дипломатической службой России ведется большая и плодотворная работа.

В ходе занятия обучающиеся рассуждали о том, почему для каждой страны и для России, несмотря на все имеющиеся богатства и преимущества, важно иметь и поддерживать отношения с другими странами, приводили примеры международных союзов в истории и тех, в которые еще входит Россия, обсуждали понятия однополярного и многополярного мира, роль и заслуги дипломатов во внешней политике страны. 

Классные руководители акцентировали внимание студентов на образе дипломата - человека, который представляет свою страну, ее граждан на международной арене, той серьёзной и ответственной работе, которая проводится российскими дипломатами. Обучающиеся пришли к выводу, что Россия, как одна из ведущих мировых держав, продолжает развивать свои отношения с различными странами, стремясь к устойчивому и уверенному положению в мировом сообществе, основываясь на развитии экономики, укреплении безопасности и сотрудничестве с другими странами.

Проведенные мероприятия способствовали формированию у студентов таких ценностей как патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.


 

    

        25 января 2024 г. в рамках реализации цикла занятий «Россия – мои горизонты» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента(филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные профориентационные занятия «Россия здоровая: достижения страны в области медицины и здравоохранения». Тема занятия была посвящена одной из самых важных для любой страны сфер - здравоохранению. Наша страна добилась здесь существенных и значимых успехов в медицине, фармацевтике (создании и производстве лекарств) и биотехнологиях (новейших методах работы с биоорганизмами). Россия первой в мире зарегистрировала вакцину от COVID-19, которая
спасла жизни многих людей в нашей стране и по всему миру. В последние годы появилось много передовых больниц и медицинских учреждений по всей стране, была восстановлена санитарная авиация и другие службы, которые пришли в негодность в конце прошлого столетия. Российские медики начали использовать инновационные методы лечения и диагностики. А отечественные специалисты разработали невероятные технологии, например, экзоскелеты, которые дают парализованным людям возможность ходить. Благодаря существенному вкладу в развитие здравоохранения в стране повысилась доступность медицины для всех жителей, даже в отдалённых населённых пунктах. Многие заболевания теперь возможно диагностировать на ранних стадиях благодаря регулярной диспансеризации. И при этом наша медицина остаётся бесплатной.
       В учебных группах техникума состоялись дискуссии о достижениях в области медицины и о профессиях в этой сфере, которые считаются одними из самых престижных и необходимых в стране и мире.

Дорогие студенты!  Администрация  Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» поздравляет вас с Днем российского студенчества!

январь 22 2024

22 января 2024 г. в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В учебных группах техникума состоялись дискуссии о блокаде Ленинграда и героических усилиях советских войск по ее прорыву, направленные на формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействие фальсификации истории.


Блокада Ленинграда - крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза. Немцы называли блокадный Ленинград «городом мертвых». Но они ошибались. Ленинград оставался городом живых. Ленинград был изолирован от всей страны, но вся страна была с ним, как во время блокады, так и после ее снятия. Блокада кончилась, но шрамы войны остались. Уже практически не осталось живых свидетелей тех событий. Сохранять память о них - долг каждого гражданина России.


В ходе занятия обучающиеся давали определение слову «геноцид», отвечали на вопросы: «Что называют в современном международном праве преступлениями против человечества?», «Являются ли преступления фашизма преступлениями против человечества?». Классные руководители акцентировали внимание студентов на материале, иллюстрирующем эту мысль. Обучающиеся пришли к выводу о необходимости сохранения исторической памяти и передачи ее следующим поколениям, недопустимости фальсификации истории.


Проведенные мероприятия способствовали формированию у студентов таких ценностей как патриотизм, гордость за страну, историческая память и преемственность поколений.


 

22 января 2024 г. в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» в учебных группах Енакиевского техникума экономики и менеджмента (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донецкий государственный университет» были проведены внеурочные занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». В учебных группах техникума состоялись дискуссии о блокаде Ленинграда и героических усилиях советских войск по ее прорыву, направленные на формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействие фальсификации истории.

Блокада Ленинграда - крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза. Немцы называли блокадный Ленинград «городом мертвых». Но они ошибались. Ленинград оставался городом живых. Ленинград был изолирован от всей страны, но вся страна была с ним, как во время блокады, так и после ее снятия. Блокада кончилась, но шрамы войны остались. Уже практически не осталось живых свидетелей тех событий. Сохранять память о них - долг каждого гражданина России.

В ходе занятия обучающиеся давали определение слову «геноцид», отвечали на вопросы: «Что называют в современном международном праве преступлениями против человечества?», «Являются ли преступления фашизма преступлениями против человечества?». Классные руководители акцентировали внимание студентов на материале, иллюстрирующем эту мысль. Обучающиеся пришли к выводу о необходимости сохранения исторической памяти и передачи ее следующим поколениям, недопустимости фальсификации истории.

Проведенные мероприятия способствовали формированию у студентов таких ценностей как патриотизм, гордость за страну, историческая память и преемственность поколений.



 

Поиск по сайту

Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Популярное

Контакты

Часы работы

  • Понедельник-Четверг: 8.00 - 16.45
  • Пятница: 8.00 - 15.45
  • Суббота: Выходной
  • Воскресенье: Выходной

Мы в соц. сетях